GHOSTPOET: «В отпускании прошлого — шаг навстречу развитию себя»

Ghostpoet — бри­тан­ский музы­кант, певец и про­дю­сер.

Урожденный Обаро Эджимиве (Obaro Ejimiwe).

Родился и вырос в Ковентри, в насто­я­щее вре­мя про­жи­ва­ет в Лондоне.

Дебютный мини-альбом выпу­стил в 2010 году.

Первая дол­го­игра­ю­щая пла­стин­ка вышла в 2011.

Ghostpoet  был номи­ни­ро­ван на Mercury Prize и ряд дру­гих музы­каль­ных пре­мий.

В 2013 году появил­ся вто­рой лонг­плей, вес­ной 2015 — тре­тий сту­дий­ный диск Shedding Skin

Stereoigor: Обаро, нач­нем с тво­е­го   сту­дий­но­го дис­ка Shedding Skin.  Ты про­дол­жа­ешь транс­фор­ми­ро­вать зву­ча­ние – начав с, фак­ти­че­ски,   хип-хопа…

 

Ghostpoet: — Я нико­гда не назы­вал бы это хип-хипом.

 

Ок, как бы ты сам опи­сал зву­ча­ние того, что записsdал для тво­их двух пер­вых аль­бо­мах в срав­не­нии с пла­стин­кой Shedding Skin, что издал в этом году?  

 

— Мои пер­вые два аль­бо­ма – это экс­пе­ри­мен­таль­ный звук.
я пытал­ся нащу­пать направ­ле­ние, в кото­ром буду раз­ви­вать свою музы­ку.

Мне очень нра­вит­ся гитар­ная музы­ка.

Когда я толь­ко начи­нал запи­сы­вать­ся – всё, что у меня было тогда – это миди-контроллер. Я исполь­зо­вал ком­пью­тер­ную про­грам­му “Reason” для запи­си и обра­бот­ки зву­ка.

Поэтому я стал запи­сы­вать элек­трон­ную музы­ку.

Когда у тебя есть гита­ра, бара­ба­ны и бас – ты можешь играть панк, такой гараж­ный рок. В моём слу­чае таким «пан­ком» ста­ла музы­ка элек­трон­ная.

 

Относительно вока­ла – я тоже думал, каким обра­зом луч­ше его исполь­зо­вать.
Мне хоте­лось быть и вока­ли­стом, про­дю­се­ром. Нужно было сде­лать так, что­бы всё это, в конце-концов, зара­бо­та­ло вме­сте.

Самая пер­вая запись, кото­рую я решил сде­лать, была вдох­нов­ле­на слу­ша­ни­ем   опре­де­лен­ных групп и испол­ни­те­лей.
Это Nick Cave & The Bad Seeds, The Cure, Joy Division, The National, Massive Attack, TV On The Radio. Мне хоте­лось созда­вать имен­но такую музы­ку – с одной сто­ро­ны, естественно-экспериментальную, с дру­гой – такую, что­бы она была ори­ен­ти­ро­ва­на на широ­кую ауди­то­рию.

Можешь рас­ска­зать о про­цес­се созда­ния музы­ки?
По тво­е­му ник­ней­му – Ghostpoet (призрак-поэт) – мож­но пред­по­ло­жить, что в нача­ле ты сочи­ня­ешь тек­сты.

 

Когда я при­ду­мы­вал себе такой ник, я был про­сто иди­о­том.
Это, конеч­но, чушь.  Ясно же, что я и не поэт, и не при­зрак.

Мне хоте­лось такое имя, что­бы, про­чи­тав его, не было ясно, какая же музы­ка за ним сто­ит.
Я мог назвать­ся, напри­мер, «бумаж­ным обо­я­ми» — в общем, как угод­но.
Знаешь, меня спра­ши­ва­ли во вре­мя интер­вью вся­кую фиг­ню типа «а кто твои люби­мые поэты?».
Но ни поэт, ни поэ­зия тут не при чем

 

У тебя есть пес­ня «Yes, I Hepled You Pack» (да, я помог тебе запа­ко­вать­ся). За нею сто­ит какая-то реаль­ная исто­рия?

 

Это выду­ман­ная исто­рия, осно­ван­ная на реаль­но­сти.

Вокруг мно­го жест­ко­сти – в этом идея пес­ни.

Бывает так, что в отно­ше­ни­ях меж­ду близ­ки­ми людь­ми про­яв­ля­ет­ся наси­лие – и, в то же самое вре­мя, ты любишь это­го чело­ве­ка и нахо­дишь­ся с ним в опре­де­лен­ных отно­ше­ни­ях.

Я напи­сал эту ком­по­зи­цию так, что и муж­ской и жен­ский голо­са повто­ря­ют там одни и те же сло­ва на про­тя­же­нии всей пес­ни.

Знаешь, в ново­стях часто гово­рят о жесто­ко­сти – ста­ти­сти­че­ски, как я вижу, сооб­ще­ний о жесто­ко­сти муж­чин по отно­ше­нию к жен­щи­нам все­гда яко­бы боль­ше.

Но ведь есть нема­ло жесто­ко­сти и со сто­ро­ны жен­щин по отно­ше­нию к муж­чи­нам.
То есть домаш­нее наси­лие – это смесь про­ти­во­сто­я­ния пар­ня и девуш­ки, кото­рые состо­ят в отно­ше­ни­ях.

Мне захо­те­лось напи­сать об этом пес­ню – кто на самом деле про­яв­ля­ет агрес­сию.
И это – обе сто­ро­ны.

Я слы­шал, что на облож­ке пла­стин­ки Shedding Skin – фото­гра­фия кле­ток тво­ей кожи под мик­ро­ско­пом – взя­той для биоп­сии. Это прав­да?

 

Да, у меня вот тут, на руке выре­за­ли неболь­шой кусо­чек, затем очень тон­кий слой из кле­ток тка­ни поме­сти­ли под мик­ро­скоп. Так что на облож­ке аль­бо­ма дей­стви­тель­но — силь­но уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние моей кожи.

 

Что стои́т за таким назва­ни­ем?

 

Я думаю, что, преж­де все­го, это под­со­зна­тель­ное назва­ние. Это отпус­ка­ние про­шло­го. Частично, я маю, это может касать­ся музы­ки. Частично – моей жиз­ни. Частично – жиз­ни слу­ша­те­ля.

В этом отпус­ка­нии про­шло­го, а вме­сте с ним и тех вещей, кото­рые удер­жи­ва­ли вас в нем — шаг навстре­чу раз­ви­тию себя как чело­ве­че­ско­го суще­ства.

У тебя на сей­час 3 сту­дий­ные пла­стин­ки, и, при этом бук­валь­но 4 реми­к­са, кото­рые ты сде­лал дру­гим музы­кан­там. Согласись, это несколь­ко не обыч­но – учи­ты­вая то, что ты мно­го лет явля­ешь­ся саунд-продюсером. Один из тво­их рмик­сов – на трек «The Look» груп­пы Metronomy. Расскажи, как он появил­ся?
Это они попро­си­ли меня сде­лать.
Несолько лет назад я сопро­вож­дал их в туре по ели­ко­бри­та­нии – как раз после выхо­да их пла­стин­ки The English Riviera.

Я дей­стви­тель­но не делал мно­го реми­к­сов.
Я ниче­го не имею про­тив реми­к­сов, но мне это про­сто не очень инте­рес­но делать.

Мне не хоте­лось бы ста­но­вить­ся такой вот «фаб­ри­кой реми­к­сов»

 

Последний вопрос – каса­ет­ся при­гла­шен­ных вока­ли­стов, кото­рые при­ня­ли уча­стие в запи­си его пла­стин­ки  2015 года «Sheddinh Skin».

Обаро, поче­му таких кол­ла­бо­ра­ций ста­ло боль­ше и как ты выби­рал голо­са, про­во­дил ли ты кастин­ги?

 

У меня в голо­ве была идея, как долж­на зву­чать пес­ня.
И мыс­лен­но я уже пред­став­лял некий опре­де­лён­ный голос, кото­рый дол­жен ее озву­чить.

Иногда я нахо­дил, что неко­то­рые голо­са под­хо­дят луч­ше, чем я себе до это­го пред­став­лял.

Часть этих людей я знал рань­ше, неко­то­рых про­сто нашел бла­го­да­ря тому, что их вокал зву­чит имен­но так, как мн хоте­лось.

Стратегически, я не боль­шой люби­тель кол­ла­бо­ра­ций. Но созда­ние такой «инте­гри­ро­ван­ной» музы­ки помо­га­ет ей зача­стую оста­вать­ся инте­рес­ной более дли­тель­ное вре­мя

 

Текст и фото: Stereoigor (Игорь Панасенко)

 

Поделиться: