of Montreal: «Я пытался избегать того, чтобы писать о своей личной жизни»

of Montreal: музы­каль­ный про­ект из горо­да Афины, аме­ри­кан­ский штат Джорджия.
20 лет карье­ры. 14 сту­дий­ных аль­бо­мов к 2016 году.
И при этом — ни одно­го лич­но­го интер­вью укра­ин­ским СМИ.
STEREOBAZA исправ­ля­ет ситу­а­цию: Stereoigor совер­шил музы­каль­ную экс­пе­ди­цию, что­бы «добыть» это интер­вью.
of Montreal осно­ван музы­кан­том, про­дю­се­ром и сон­грай­те­ром Кевином Барнсом. Назван в честь девуш­ки из Монреаля, в кото­рую когда-то без­от­вет­но был влюб­лён Барнс.

Stereoigor: — Кевин, дав­но хотел тебя спро­сить, навер­ня­ка, часто тебя об этом спрашивают.В назва­нии сво­е­го про­ек­та ты уве­ко­ве­чил память о сво­ей неудач­ной люб­ви. Это было уже доволь­но дав­но – но ты про­дол­жа­ешь болез­нен­но пере­жи­вать и думать о той жен­щине из Монреаля?

 

Кевин Барнс: — Ну, зна­ешь, уже нет, на самом деле. Это то, что остав­ле­но дале­ко поза­ди, глу­бо­ко в про­шлом. Остались какие-то вос­по­ми­на­ния, но они порой не кажут­ся даже реаль­ны­ми.

 

Тем не менее, твоя груп­па носит это имя, полу­ча­ет­ся, ты про­дол­жа­ешь «нести» эту энер­гию, эту эмо­цию…

 

— Думаю, навер­ное да. Это боль­ше про тот пер­вый глу­бо­ко печаль­ный опыт, раз­би­ва­ю­щий серд­це.

 

let’s relate

YouTube видео

Кевин, вполне же оче­вид­но, что of Montreal — это абсо­лют­но «твой» про­ект.
И в новом аль­бо­ме  
Innocence Reaches опять же твои пес­ни. Почему ты про­дол­жа­ешь дея­тель­ность груп­пы, а не изда­ёшь­ся про­сто соль­но, как обыч­но в таких слу­ча­ях дела­ют музы­кан­ты?   

 

— Я думаю, мне про­сто будет скуч­но запи­сы­вать всё одно­му. Да и доволь­но «оди­но­ко» рабо­тать так — полу­ча­ет­ся, бес­ко­неч­но повто­ря­ешь сам себя. Пластинка “Paralytic Stalks” 2012 была послед­ней рабо­той, когда большую часть все­го я сде­лал сам, при­гла­сив для запи­си сес­си­он­ных музы­кан­тов. Я отправ­лял им в циф­ро­вом виде фраг­мен­ты, кото­рые им нуж­но было запи­сать, и они, затем, при­сы­ла­ли мне эти запи­си обрат­но.

Так я при­об­рёл опыт, бла­го­да­ря кото­ро­му решил собрать новую груп­пу, кото­рая будет ездить со мной в турах. Мы уже запи­сы­ва­лись вме­сте, и так полу­ча­ет­ся более кон­цен­три­ро­ван­ный мате­ри­ал: когда каж­дый при­вно­сит свою леп­ту в зву­ча­ние и помо­га­ет мне  с про­дю­си­ро­ва­ни­ем.

Это луч­ше, чем «одна голо­ва»: так при­вно­сит­ся эле­мент неожи­дан­но­сти и добав­ля­ет­ся то, чего я нико­гда, навер­ное, не сде­лал бы в оди­ноч­ку, без инди­ви­ду­аль­ных талан­тов дру­гих лич­но­стей.

Ну и, в кон­це кон­цов, мне нра­вит­ся запи­сы­вать музы­ку в одной ком­на­те с дру­ги­ми музы­кан­та­ми, все вме­сте, «вжи­вую». То, чего невоз­мож­но добить­ся, когда ты пишешь одну зву­ко­вую дорож­ку за дру­гой, кон­стру­и­рую пес­ню.

Мне нра­вит­ся, когда всё про­ис­хо­дит в реаль­ном вре­ме­ни, вклю­чая даже «пар­тию мет­ро­но­ма». Так рабо­тать полу­ча­ет­ся гораз­до быст­рее.

 

Bassem Sabry

YouTube видео

 

Кевин, если of Montreal про­дол­жа­ет пере­рас­тать из «ансам­бля одно­го тебя» в груп­пу. Как ты деле­ги­ру­ешь зада­чи дру­гим музы­кан­там, кому и за что отве­чать в новой груп­пе?  

 

— Знаешь, это отча­сти про­ис­хо­дит само собой, когда люди нахо­дят в себе то, что у них полу­ча­ет­ся луч­ше все­го и что им боль­ше все­го по душе, и вно­сят это в общий про­цесс. Мы име­ем схо­жие точ­ки зре­ния на очень мно­гие вещи, свя­зан­ные, в том чис­ле, и с пони­ма­ни­ем музы­ки.

Мне очень при­ят­но рабо­тать с таки­ми людь­ми. У нас доста­точ­но высо­кий уро­вень ком­му­ни­ка­ции, и мы можем запро­сто делить­ся любы­ми иде­я­ми, зача­стую абстракт­ны­ми.

 

it’s different for girls

YouTube видео

 

На сцене of Montreal испол­ня­ют эпи­че­ские кон­цер­ты, и, как я читал, ты избе­га­ешь того, чтоб выгля­деть аутен­тич­но, есте­ствен­но. При этом твои пес­ни, осо­бен­но в послед­них аль­бо­ма, зву­чат доволь­но искренне-интимные. В этом же есть явное про­ти­во­ре­чие меж­ду тем, как выгля­дят твои шоу и тем, о чём ты поёшь в сво­их пес­нях.

 

— Ну, чест­но гово­ря, и кон­цер­ты быва­ют раз­ны­ми: одно дело высту­пать на огром­ном фести­ва­ле, дру­гое – в неболь­шом клу­бе. Задача — сде­лать кон­церт визу­аль­но более инте­рес­ным и насы­щен­ным. Поэтому у нас есть  пара актёров-исполнителей для сце­ны, кото­рые вре­мя от вре­ме­ни помо­га­ют нам пре­одо­ле­вать чрез­мер­ную ста­тич­ность наших выступ­ле­ний, как быва­ет у рок-групп, ну, зна­ешь такое обыч­ное «ту-ду-ду-ду».

 

То есть ника­ко­го отно­ше­ния к тек­стам песен это не име­ет?

 

— Я ста­ра­юсь всё-таки не пре­вра­щать это в Театр рок-н-ролла или разыг­ры­вать рок-оперу. Я не пыта­юсь быть при­вя­зан­ным к тому, что в этот момент про­ис­хо­дит на сцене. Зрители вполне есте­ствен­но могут сами уло­вить такую связь, если захо­тят.

Есть такие… мощ­ные момен­ты в пес­нях, когда люди вски­ды­ва­ют руки, какие-то момен­ты более теат­раль­ные. Скорее, это сле­до­ва­ние не тек­стам, а самой музы­ке.

 

Кевин, ты про­дол­жа­ешь осо­зна­вать себя «рас­сказ­чи­ком», таким музы­каль­ным «сто­ри­тел­ле­ром»?

 

— Думаю, боль­ше уже нет. Был пери­од, когда я пытал­ся избе­гать того, что­бы писать о сво­ей лич­ной жиз­ни, и в тече­ние какого-то вре­ме­ни это был инте­рес­ный опыт. Затем я всё-таки вер­нул­ся к тому, что­бы моя музы­ка была боль­ше свя­за­на с моей жиз­нью.

 

YouTube видео

 

Расскажи о новом аль­бо­ме, чем он осо­бе­нен? Отобразился ли в нём то, что вы с женой Ниной (с кото­рой состо­я­ли в отно­ше­ни­ях мно­го лет)  разъ­е­ха­лись? Что можешь ска­зать о зву­ча­нии?

 

— Мне хоте­лось создать аль­бом, кото­рый будет отли­чать­ся от преж­них запи­сей of Montreal. Я доволь­но мно­го вни­ма­ния уде­лил нашим вза­и­мо­от­но­ше­ни­ям с Ниной в преды­ду­щей пла­стин­ке, так что не думай, буд­то это аль­бом, посвя­щён­ный раз­во­ду. В нём объ­еди­не­но мно­го глу­бо­ких абстракт­ных вещей. В музы­каль­ном плане — он очень све­жий и непред­ска­зу­е­мый.

 

Твой брат Дейвид Барнс высту­пал арт-директором для груп­пы of Montreal. Как тебе такая рабо­та с бли­жай­шим род­ствен­ни­ком? 

 

— Я думаю, это очень хоро­шо, пото­му что так я могу скон­цен­три­ро­вать­ся имен­но на музы­ке, пото­му что он не явля­ет­ся музы­кан­том, а я наобо­рот — не явля­юсь визу­аль­ным арти­стом.

Иногда у нас кар­ди­наль­но раз­ные взгля­ды на задум­ки. Потому у нас, быва­ет, зву­чит: «Давай так: я зай­мусь сво­им делом, а ты — сво­им». Так что я даю ему пол­ную сво­бо­ду выбо­ра. Иногда мы совер­шен­но оди­на­ко­во смот­рим на то, что дела­ем, но чаще, всё же, я настоль­ко свя­зан с музы­кой, что мне не до того, что­бы вни­кать ещё и в визу­аль­ную часть. Тут я все­це­ло пола­га­юсь на него, и он отлич­но справ­ля­ет­ся.

 

MGMT

YouTube видео

 

MGMT высту­пали на разо­гре­ве перед кон­цер­та­ми of Montreal. Кевин, ска­жи, это прав­да, что обсуж­дал­ся и сов­мест­ный музы­каль­ный про­ект с MGMT?

 

— Да, с Эндрю из MGMT мы зна­ко­мы очень мно­го лет. У MGMT как раз состо­ял­ся EP-релиз. Мы доволь­но близ­ко сошлись с ними, и обсуж­да­ли наш сов­мест­ный про­ект, но вско­ре у них стре­ми­тель­но воз­рос­ла попу­ляр­ность, а вме­сте с нею и заня­тость, поэто­му наша общий замы­сел так и не реа­ли­зо­вал­ся. Мы хоте­ли запи­сать 7‑дюймовку и выпу­стить её на лей­б­ле Polyvinyl, и я дол­жен был начать гото­вить для неё 4 тре­ка.

 

 

Of Montreal суще­ству­ет уже 20 лет, ты про­дол­жа­ешь при­ду­мы­вать новую музы­ку, выпус­кать аль­бо­мы. Как тебе уда­ёт­ся наби­рать­ся вдох­но­ве­ния?

 

— Мой мозг вполне есте­ствен­но и непре­рыв­но и рабо­та­ет в этом направ­ле­нии. Мне кажет­ся, суще­ству­ет доволь­но мно­го пред­ска­зу­е­мой, скуч­ной музы­ки. И вот как раз пред­ска­зу­е­мо­сти я ста­ра­юсь вся­че­ски избе­гать: и в аран­жи­ров­ках, и в мело­ди­ях, и в струк­ту­ре песен.

Так, на самом деле, гораз­до про­ще: не иметь жёст­ких пра­вил, когда ты пишешь, сочи­ня­ешь текст и музы­ку. И так полу­ча­ет­ся гораз­до быст­рее и луч­ше, неже­ли пытать­ся чему-то соот­вет­ство­вать — каким-то сло­жив­шим­ся шаб­ло­нам каких-то извест­ных или поп-песен.

Я как-то ста­ра­юсь не думать о том, как эта пес­ня будет слу­шать­ся. Я про­сто делаю то, что мне нра­вит­ся и так, как счи­таю вер­ным.

 

Текст: Stereoigor (Игорь Панáсенко)

 

Поделиться: