Stereoigor с мадридского фестиваля Mad Cool 2019

Человеческий мозг обычно принимает решение менее, чем за четверть секунды.

The Cure. Iggy Pop. The Smashing Pumpkins. The National. Disclosure. Jon Hopkins. Bon Iver. Mogwai. Johnny Marr  – “Надо ехать”.

Выездной спецвыпуск аудио журнала STEREOBAZA (№360): Stereoigor в Мадриде (слушать по ссылке):

 

Welcome Party: Танцы с бубном Lykke Li, Metronomy и Viagra Boys

“Нулевой день”. “Пре-пати”. На разных фестивалях такой “канун” называют по-разному, суть ясна: предварительные ласки перед (обычно) тяжёлой артиллерией последующих официальных дней ивента. Обычно “бонус” случается в конце, а в случае Mad Cool 2019 – он перед началом. Правда, за отдельные деньги. Вход на Welcome Party не входит в стоимость 3-дневного абонемента и составляет +€35 к цене билета. Организаторы  Mad Cool 2019 зашли не то чтобы с главных козырей, но явно не поскупились: Metronomy (интервью тут), Lykke Li, Bring Me The Horizon, а также местное дарование Rosalia.

.

Интервью Stereoigor с фронтменом Metronomy Джозефом Маунтом (архив, 2016) c 24’32”:

Отдельно отмечу два своего рода “наблюдения”.
Первое – это live-звучание шведов Viagra Boys. В прошлом году они выпустили альбом и это видео обратило на себя внимание многих моих друзей-меломанов.

Живьём это ещё больше похоже по звучанию на смесь двух моих любимых групп Joy Division и Sleaford Mods.

Второе – это вышеупомянутая Rosalía с вполне “предсказуемой” поп-аудиторией и с полмиллиардными просмотрами клипов на YouTube.

Итоги “нулевого дня” подвела группа Bring Me The Horizon.

 

 

День 1: Нестареющий Игги Поп, Oasis Ноэля Галлахера, видеосалон The Chemical Brothers

Первой из примечательных артистов (официально) первого дня фестиваля выступила австралийская мультиинструменталистка Tash Sultana.

 

Один из “главных артистов” фестиваля – простите за субъективность – Iggy Pop. Отлично, почти на 100% – к сожалению, не прозвучала “Nightclubbing”.

Зато с самого начала, первой: “I Want to Be Your Dog”. Плюс “Lust For Life” и “The Passenger”.

Немного архивных кадров – ровно год назад Mad Cool 2018 завершился выступлением Underworld (с игравшей DJ-сет на соседней площадке The Black Madonna). В финале, естественно, прозвучала “Born Slippy Nuxx”.

И ровно года назад – в июле 2018 – появился совместный миниальбом Underworld & Iggy Pop “Teatime Dub Encounters”.
Вот один из треков Underworld & Iggy Pop – “Bells & Circles” – c “заочным” участием Игги Попа в прошлом году:

Это не единственное взаимное музыкальное проникновение артистов лайнапа Mad Cool друг в друга – выше в интервью мы коснулись сотрудничества Metronomy и Robyn (выступивших на Mad Cool 2019, правда, в разные дни).

Вернёмся к “рутинному” лайнапу Mad Cool 2019.

Основатель групп Jane’s Addiction, Porno For Pyros и фестиваля Lollapalooza  Перри Фарелл предстал с супругой в виде Perry Farell’s Kind Heaven Orchestra.

То, что не самые дружные на свете братья Ноэл и Лиам Галлахеры на своих концертах будут исполнять хиты Oasis (чего, не будем лукавить, и ждёт от них фестивальное большинство) – не новость.

Как и не новость, что публика гораздо активнее реагирует на творения 25-летней давности, чем на новые работы
Noel Gallagher’s High Flying Birds или сольные записи Лиама. Это и так понятно. Но некоторым сюрпризом стал финал выступления Noel Gallagher’s High Flying Birds: Ноэл затянул “All You Need Is Love” The Beatles.

The Hives и Vampire Weekend выступали одновременно. The Hives рубили один за другим бодрые песни, а Vampire Weekend расшевелились уже к концу выступления. И даже выкатили с̶в̶о̶и̶  шары.

̶В̶е̶ч̶е̶р̶  утро после “трудного” дня: The Chemical Brothers (2:55 – 4:25 новых суток) “закрыли” первый день фестиваля

 

День 2: лучшее The Smashing Pumpkins, выход в люди Empire of the Sun и торжественность The National

 

Сетлист у The Smashing Pumpkins отличный: всё любимое и лучшее, включая “Disarm” и “Tonight, Tonight”.

О видеохите-клипе на эту песню как раз можно прочитать у нас в спецпроекте Panasonic Smart TV:

Аудио интервью (архив, 2013) Stereoigor с фронтменом The Smashing Pumpkins Билли Корганом:

Одновременно во второй день фестиваля после 02:45 можно было разорваться между выступлениями Eric Prydz, Wolfmother и Empire of the Sun, чей “выход в люди” запечатлён на видео ниже.

 

День 3: Золотой запас The Cure, восьмидесятничество Carpenter Brut, хиты Prophets of Rage

Третий (а с учётом welcome-дня – четвёртый) день Mad Cool 2019 открыл мощный артист – экс-участник The Smiths Джонни Марр.
Среди исполненных хитов The Smiths – легендарные боевики “Bigmouth Strikes Again”, “How Soon Is Now?” и, в финале – “There Is A Light That Never Goes Out”.

 

Бет Дитто – фронтвумен Gossip – сыпала шутками и не раз упоминала The Cure (которые должны были выступать через 3 часа после Gossip).

Бет даже прокричала названия пары хитов “старших готик-братьев”: “Just Like Heaven” и “Lovecats”.

Самым “посещаемым” выступлением на фестивале стал лайв-перфоманс The Cure.

The Cure, похоже, стали единственной группой фестиваля, отметившейся выходом “на бис”. Правда, заранее опубликованный тайминг, похоже, этот “экспромт” учёл. По этому праву – ещё одно видео с выхода “на бис” Роберта Смита и Ко.

О видео на вышеупомянутую арахнофобскую колыбельную The Cure у нас также выходил подробный материал в спецпроекте Panasonic Smart TV:

Одними из последних артистов фестиваля (с Years & Years на противоположной стороне фестиваля сцене) выступил проект француза Франка Уэзо Carpenter Brut.

Остаётся добавить, что локация фестиваля – в городской черте (предпоследняя, перед аэропортом, станция 8 линии метро). В этом году также организаторы позаботились о ночных автобусах, которые курсировали от фестиваля в сторону более оживлённых транспортных хабов.

Цены на фудкорте  не “дармовые”, но и не заоблачные: Hamburguesa – € 6-8, например.
Алкоголь при этом существенно дороже, чем в “мирной жизни”: пиво от €5-10 (в мадридских барах эта цена ниже вдвое, а то и втрое)

В завершении ещё три жирных “плюса” фестиваля Mad Cool:
1. Пунктуальность.
Да, это отличительная черта не только Mad Cool, но просто посмотрите открывающее видео второго дня.

2. Интернациональный лайнап без передозировки местными артистами.
При всё уважении к венгерскому року, румынскому инди, польскому рэпу и испанскому фламенко – в эпоху глобальной музыки для большинства иностранных гостей предпочтительнее видеть в лайнапах экспортно-ориентированных музыкантов. Сразу отмечу интересные локальные группы, представленные на фестивале – Vetusta Morla и Sex Museum (см.видео ниже).

3. Обзор. Который обеспечивается запретом на “сидение на плечах”.
То, что справедливо раздражает многих зрителей, пресекается мгновенно охраной – никаких “вторых этажей людей”. Личная свобода, как известно, простирается ровно до тех пор, пока не ущемляет прав и свобод других людей.

Выездной спецвыпуск аудио журнала STEREOBAZA (№360): Stereoigor в Мадриде на Mad Cool 2019 (слушать по ссылке):

О том, как ровно год назад проходил Mad Cool – в архивном (Мадрид, 2018) материале:

 

Смотрите / читайте / также в STEREOBAZA:

Интервью Stereoigor с фронментом Depeche Mode Дейвом Гааном, взятое в Милане, Италия (2017):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берлинское интервью Stereoigor с Й.Арбайтом / Einstürzende Neubauten

Интервью Stereoigor с Tricky:

Аудио журнал STEREOBAZA транслируется в эфире Просто Ради.О, а также доступен в виде подкастов на платформах iTunes, Mixcloud, PromoDJ:

1) PromoDJ (+ можно скачивать бесплатноhttp://promodj.com/stereoigor

2) iTunes https://itunes.apple.com/ua/podcast/stereoigor/id1126871780

3) Mixcloud https://www.mixcloud.com/stereobaza/

 

Поделиться: