Roumeo: Виниловый диггинг в Шарме

with Комментариев нет
+ posts

Роман Игнатов
DJ, автор музыкально-образовательной ини­ци­а­ти­вы кол­лек­ци­о­не­ров вини­ло­вых пла­сти­нок #Hi5odessa

Окрестности горо­да Шарм-эль-Шейх (Шарм-эш-Шейх شرم الشيخ‎), как ока­за­лось, не все­гда пышут рос­ко­шью восточ­но­го мира.

Так, в поис­ках снос­но­го сифу­да (seafood), я блуж­дал в окрест­но­стях Taj Mahal Club. Было мно­го стро­е­ний, казав­ших­ся забро­шен­ны­ми вви­ду недо­строя и спа­да тури­сти­че­ско­го пото­ка. Некоторые наве­ва­ли пост-апокалиптические впе­чат­ле­ния, слов­но золо­тые годы «все­го вклю­че­но» уже дав­но мину­ли.
Свернув на пло­щадь, вдоль кото­рой шли сплош­ные лавоч­ки в без­ли­ком одно­этаж­ном тор­го­вом ряду, я тщет­но пытал­ся оста­но­вить взгляд хоть на каком-то суве­ни­ре.

Спустя вре­мя, в глу­бине вит­ри­ны одно­го из таких мага­зи­нов я уви­дел оскол­ки про­шло­го, пред­став­лен­ные в виде мест­но­го анти­ква­ри­а­та.
Внутри лавоч­ка была доволь­но боль­шой и напо­ми­на­ла ком­на­ту ста­рьев­щи­ка обиль­но уве­шен­ная кар­ти­на­ми, ков­ра­ми , китай­ским шир­по­тре­бом и даже эле­мен­та­ми деко­ра инте­рье­ра, пред­став­лен­но­го рез­ны­ми колон­на­ми из дере­ва за 5000€.

Я сра­зу вспом­нил о сво­ей стра­сти копа­те­ля музы­каль­ных рари­те­тов и устре­мил­ся вглубь на рас­коп­ки арте­фак­тов. Мой пыл охла­ди­ли про­да­вец , отда­лен­но поняв, что я ищу, и ска­зал что пла­сти­нок у него нет.

Всё же я решил прой­ти вглубь и осмот­реть­ся. Моя пыт­ли­вость ока­за­лась воз­на­граж­де­на. Я уви­дел стоп­ку пыль­ных 7″.
Это были сплош­ные рели­зы Каирского лей­б­ла Sono Cairo , пре­кра­тив­ше­го своё суще­ство­ва­ние в сре­дине 1970-ых. Когда я ему при­нёс стоп­ку этих пыль­ных 7″ и ска­зал – это имен­но то, что я спра­ши­вал, он обо­зна­чил цену в 50€!

На секун­ду по спине про­ско­чил при­ят­ный холо­док надеж­ды отхва­тить стоп­ку рари­тет­ных Sono Cairo за вме­ня­е­мые день­ги, хотя это мог­ло быть всё или ниче­го!

На вся­кий слу­чай, я уточ­нил: это за всё?

Продавец рас­плыл­ся в при­ят­ной улыб­ке чело­ве­ка пред­чув­ству­ю­ще­го торг и зна­ю­ще­го в этом толк.
«За одну, мой друг, за одну…»

Несмотря на отсут­ствие зна­ния ассор­ти­мен­та сво­е­го мага­зи­на, про­да­вец уве­рен­но дер­жал цену и никак не шёл на скид­ку. Его отве­том на мой вопрос об исто­ках цено­об­ра­зо­ва­ния было: «Они ведь ста­рые».

Мы реши­ли их послу­шать. Проигрывателем ока­зал­ся ста­рый ком­би­ни­ро­ван­ный музы­каль­ный центр, кото­рый мы едва при­ве­ли в чув­ство. Казалось, я был пер­вым, кто вклю­чил его за много-много лет.

Транслитерируя еги­пет­ские иеро­гли­фы с помо­щью про­дав­ца в име­на арти­стов, я тщет­но пытал­ся най­ти рели­зы на discogs. И толь­ко начав наби­рать ката­лож­ные номе­ра, мне уда­ва­лось что-то нахо­дить. И, как часто быва­ет в таких слу­ча­ях, цены и исто­рии про­даж во все­мир­ном элек­трон­ном рекорд-каталоге не было.

Выбрав сугу­бо на слух те рит­ми­че­ские пар­тии, кото­рые вызы­ва­ли инте­рес, я отло­жил деся­ток пла­сти­нок и ска­зал, что при­ду зав­тра. Моя надеж­да полу­чить “final best price” ничем не увен­ча­лась – и мой так­ти­че­ский манёвр не про­из­вёл впе­чат­ле­ния на матё­ро­го про­дав­ца.
В оте­ле я всё же отыс­кал пару пла­сти­нок по ката­лож­ным номе­рам, и они пред­ла­га­лись евро­пей­ски­ми ресел­ле­ра­ми по 35€ в хоро­шем состо­я­нии и с облож­кой. Цена в 50€ за мои наход­ки в состо­я­нии VG / G была явно завы­ше­на.

Но я не мог вер­нуть­ся из поезд­ки с пусты­ми рука­ми. Потому на сле­ду­ю­щий день полон реши­мо­сти и налич­но­сти сно­ва отпра­вил­ся в лого­во тор­га­ша.
Оказалось, что это был не хозя­ин, и ему при­хо­ди­лось посто­ян­но сове­то­вать­ся по теле­фо­ну. «Final best price» за одну 7″ фол­ка от еги­пет­ских звёзд эст­ра­ды 60–70ых , Fātima Ahmad Kamal Shākir/ Shadia и Fayza Aḥmad Bīko al-Rawās обо­шлись мне в 35€ за шту­ку. И ста­ли эле­мен­том повест­во­ва­ния на вече­рах встре­чах кол­лек­ци­о­не­ров вини­ла Hi5 Odessa.

#Hi5Odessa на Mixcloud.

Читайте так­же, ранее в SLOGе — ROUMEO: вини­ло­вый диг­гинг в Кении

Поделиться: