Интервью с сооснователем Depeche Mode Эндрю Флетчером

Один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер впервые выступил в Украине как DJ в 2011 году (за год до этого, в феврале 2010 он в составе Depeche Mode предстал в Киеве). Мне выпало быть суппорт-DJ в украинском мини-турне (Киев, Одесса) Флетчера. За кулисами мы поговорили о мировом кризисе и игре на бас-гитаре, альбоме ремиксов Depeche Mode и победителях во Второй мировой войне, экс-участниках коллектива и лучших ремиксах одной из главных групп мира.

Stereoigor: — Добро пожаловать снова в Украину и Киев. Разумеется, в каждой стране у вас спрашивают, как вам понравилась именно эта страна, как вам именно этот город – так что первый вопрос очень простой – что ты думаешь, ощущаешь относительно Киева – если вообще что-то ощущаешь – или это лишь ещё одна дата в твоём расписании выступлений?

 

Энди Флетчер: — Ну, нам повезло провести несколько дней в Киеве. В рамках нынешнего тура я ещё посещу Одессу – потому что там я ещё не был. Так что в Киеве я уже не в первый раз – и рад возможности побывать в других местах, где я пока не был. И надеюсь посетить также другие города Украины.

 

Какая твоя самая любимая песня в сет-листе концертных выступлений Depeche Mode?

 

— Ну, знаешь, довольно трудно выбрать – мне нравятся очень многие из них. Моя любимая песня Depeche Mode – это World in My Eyes. Она по-настоящему выражает всю историю Depeche Mode. Знаешь, мы начинали как группка в маленьком городе в Эссексе, а сейчас у нас есть все наши фэны по всему миру. Когда я слышу её, “World in My Eyes” буквально намекает на то, что мы в действительности сделали. И это удивительно.

 

Не это ли причина, что в вашем турне Touring the Angel Дэйв Гаан поднимал твою руку и объявлял: Мистер Эндрю «Флетч» Флетчер – именно во время этой песни?

 

— Я не думаю, что это так. Знаешь, Дэйв – невероятный фронтмен. Иногда, когда я играю на клавишах – я смотрю на него, я просто забываю, что играть. Он невероятный парень, и это огромная удача. Depeche Mode – замечательные сонграйтеры. Мартин Гор пишет потрясающие песни, и Дэйв также. Дэйв настолько фантастический фронтмен, что мы трансформировались в замечательную лайв-группу.

В какой именно момент ты ощутил, что Depeche Mode стали культовой мировой группой? С каким альбомом, туром, или, может быть, синглом?

 

— Тяжело сказать. Может быть, около альбома “Music for the Masses” – примерно в то время. Мы ощутили, что Depeche Mode становятся мировой группой.

Правда, что Black Celebration один из твоих самых любимых Depeche Mode альбомов?

 

— Я думаю, “Black Celebration” — замечательный набор песен. Но он не был по-настоящему успешен коммерчески. В то время как, я думаю, “Violator”, к примеру, безупречный альбом, потому что в нём есть большие хиты, чего нет у “Black Celebration”. Я также очень почитаю альбом “Ultra”. Потому что он появился тогда, когда мы пережили огромное количество проблем. И в этом смысле это наш лучший альбом.

Какова текущая активность твоего лейбла Toast Hawaii?

 

— Ноль.

 

Ты закрыл его?

 

— Ну, не то что бы закрыл. Просто необходимо какое-то время передохнуть. Ведь мне нужно искать исполнителей, нужно развивать их. И у меня снова началась активность с Depeche Mode. Нужно постоянно искать новых артистов, над которыми и с которыми работать, а это требует времени. Поэтому это одна из причин, по которыми я стал ди-джеить. Мне захотелось сейчас немного испытания для самого себя, до того, как что-то начнётся с Depeche.

Кто помогает тебе составлять сет-листы для DJ-сетов, или это сугубо личные предпочтения?

 

— У каждого в Depeche Mode есть свои персональные любимые стили музыки, и я просто пытаюсь играть то, что нравится мне. И я пытаюсь быть немного более коммерциализированным, нежели Дэйв или Мартин.

 

Ходили слухи, в этом году – буквально в течение ближайших месяцев – Depeche Mode выпустят специальный альбом ремиксов с пятью участниками…

 

— Это не слухи, это правда. Он выходит через пару месяцев.

 

С пятью участниками – включая Алана Уайлдера и Винсента Кларка?

 

— Нет, не как c участниками. Алан сделал ремикс на трек “In Chains” из нашего последнего альбома. Винс Кларк сделал ремикс на “Behind the Wheel”. И оба ремикса — отличные.

Когда именно появится это альбом?

 

— Через пару месяцев, в апреле.

 

Каковы ваши отношения сейчас с Аланом Уайлдером и Винсентом Кларком?

 

— Ну, мы никогда ведь не были врагами. Мы продолжаем общаться с Винсом, мы продолжаем общаться с Аланом. Так что текущие отношения – мы друзья.

 

И вы шлёте друг другу открытки на Рождество?

 

— Я думаю, никто из нас не верит в Бога (улыбается).

 

В Royal Alber Hall вы сыграли вместе с Уайлдером – как и кто сделал это возможным?

 

— Поскольку это был благотворительный концерт, чтобы сделать его более прибыльным, мы пригласили Алана принять участие и сыграть в одной песне.

 

Намерены ли вы продолжать такой опыт в будущем, или пока таких планов нет?

 

— Ну, было приятно поработать когда-нибудь с Аланом и в будущем – как это было в те времена, когда он был полноправным участником Depeche Mode.

Я слышал, что ты увлекаешься  историей – и, в частности, историей Второй мировой войны..

 

— Да, мне нравится мировая история. А Вторая мировая война – это выдающееся событие истории, поскольку она трансформировала мир. И сделала его таким, каким он есть сейчас.

 

А как ты считаешь, кто выиграл в войне?

 

— Мы выиграли!  На пару. Немцы проиграли.

 

На пару? С кем – с американцами или с русскими?

 

Нет, мы выиграли – Британия.

 

Прошу прощения?

 

(Смеётся)

— Я думаю дело совсем не в том, кто выигрывает, кто проигрывает. Я просто думаю, что самое важное значение имеет демократия. Посмотри на Германию сейчас – со времён войны она стала одним из величайших демократических государств в мире. Поэтому я думаю, что все выиграли.

 

Особенно выиграли от той войны Соединённые Штаты.

 

(Смеётся)

 

Что не удержало от мирового экономического кризиса… Вы ощутили его на себе лично, на своём бизнесе?

 

— Когда?

 

В 2008.

 

— Я думаю есть огромный кризис, связанный с музыкой. А кризис в музыке начался до 2008, в особенности из-за Интернета. Продажи записей упали на очень низкий уровень. Мировая музыкальная индустрия оказалась в рецессии задолго до всеобщей рецессии. Так что – невероятно, – но сейчас люди понимают, что им больше не нужно покупать музыку.

 

А вы сами как к файлообменным сетям относитесь?

 

— Нам очень повезло как группе – множество наших фэнов «на ты» с компьютером. Я имею ввиду… Я так тоже делаю.

 

Вас не обижают скачивания?  Нет ощущения, что вас как бы обкрадывают?

 

— Нет, если кто-то скачал, – так сказать, (смеётся) «украл» наш файл, и тот ему понравился как Depeche Mode, – то он пойдёт и по любому купит запись.

В интернете масса ремиксов на песни Depeche Mode – огромное количество фанатских ремиксов и бутлегов с вашими песнями…

 

— Не проблема.

 

Вам нравятся они? Находили ли ты что-нибудь интересное для себя – более интересное, чем официальные версии?

 

— Иногда да. Но я не буду их играть сегодня вечером.

Во время интервью с Питером Крюдером и Ричардом Дорфмайстером (Kruder & Dorfmeister) они сказали мне, что когда показали вам свой ремикс на Useless –медленный такой – он вам не понравился вначале…

 

— Я думаю, это один из лучших ремиксов, которые когда-либо были у Depeche Mode. Он удивительный. Так что мы никогда не говорили такого.

“Useless” (альбомная версия) и “Usseless (K&D Sessions)” – версия Питера Крюдера и Ричарда Дорфмайстера 

 

 

Твоя роль в истории великой группы Depeche Mode — как она менялась на протяжении 30 лет — от первых дней группы до наших дней?

 

— Я думаю, она меняется непрерывно. И я думаю, она также важна сейчас, как была важна и тогда.

 

Ты по-прежнему можешь сыграть на бас-гитаре?

 

— Я не забыл, как это делать. Но это не мой недостаток или упущение – просто это было решение Винсента, что мы становимся электронной группой. Я мог бы быть одним из лучших бас-гитаристов в мире.

А когда ты в последний раз играл на бас-гитаре?

 

— Ну, я играл в студии пару раз…

 

Не для записей, просто ради забавы?

 

— Это были лайв-сессии.

 

Я думаю, на этом всё, спасибо!

 

— Большое спасибо. Хорошее интервью.

 

Текст: Stereoigor / Игорь Панасенко

 

Смотрите также интервью Stereoigor с фронментом Depeche Mode Дейвом Гааном, взятое в Милане, Италия (2017):

 

Ещё одно архивное (и на этот раз телефонное) интервью – Stereoigor с Энди Флетчером во время Global Spirit Tour

Поделиться: