Ashes to Ashes / David Bowie

Сегодня гово­рим о бли­ста­тель­ной клас­си­ке, кото­рая ста­ла при­ме­ром одно­го из выда­ю­щих­ся аудио-видео-артефактов чело­ве­че­ства. Речь пой­дёт у нас об одном из вели­чай­ших арти­стов – Дэвиде Боуи — и его рабо­те 1980 года.

Позвольте начать с того, что авто­ра этой пуб­ли­ка­ции (как, впро­чем, и дру­гих мате­ри­а­лов на stereobaza.com) весть о смер­ти Боуи заста­ла во  вре­мя  путе­ше­ствия в Берлин. И сра­зу по при­лё­ту в сто­ли­цу Германии – всю­ду попа­да­лись «релиз­ные» промо-постеры вышед­ше­го толь­ко что аль­бо­ма «Black Star».

Берлин, январь 2016. Промо-кампания послед­не­го аль­бо­ма «Black Star» Дэвида Боуи в немец­кой сто­ли­це.

 

Западный Берлин, как извест­но, стал тем самым «осо­бым местом» для Боуи, где он был вдох­нов­лён на созда­ние пла­сти­нок «Low», «Heroes» и «Lodger» (1977—1979). Именно эти три аль­бо­ма назы­ва­ют «Берлинской три­ло­ги­ей».
В пер­вые же дни после смер­ти вели­ко­го арти­ста дове­лось ваше­му покор­но­му слу­ге гулять по бер­лин­ско­му рай­о­ну Кройцберг, где он жил — и прак­ти­че­ски в вит­ри­нах почти каж­до­го муз.магазина выстав­ля­лись фут­бол­ки, дис­ки, пла­стин­ки – в общем, всё, что име­ло отно­ше­ние к вели­ко­му арти­сту. Было это сра­зу после выхо­да «Black Star». Великий артист ушёл из жиз­ни спу­стя 2 дня после рели­за – 10 янва­ря 2016. О чем есть мно­же­ство пред­ска­зы­ва­ю­щих фраз в текстах про­щаль­но­го аль­бо­ма:

Вернемся к более при­ят­ным исто­ри­че­ским собы­ти­ям.
После этой «Берлинской три­ло­гии» — в фев­ра­ле 1980 — музы­кант при­сту­пил к запи­си ново­го лонг­плея.
В сен­тяб­ре 80 появил­ся «Scary Monsters (and Super Creeps)» — четыр­на­дца­тый сту­дий­ный аль­бом Дэвида Боуи,
Один из био­гра­фов Боуи — Дэвид Бакли — отме­тил, что со «Scary Monsters», Боуи достиг «иде­аль­но­го балан­са».

За месяц до рели­за аль­бо­ма  — 8 авгу­ста 80-го года — вышел лид-сингл буду­ще­го аль­бо­ма: «Ashes to Ashes» (прах к пра­ху), кото­рый достиг № 1 в Великобритании. В «экра­ни­за­ции» пес­ни, кото­рая была сде­ла­на Боуи с режис­сёр Дэвид Маллет, музы­кант сно­ва обра­тил­ся к пер­со­на­жу из «Space Oddity» — Майору Тому.

Боуи в кли­пе появ­ля­ет­ся в несколь­ких обра­зах: в костю­ме Пьеро, в ска­фандре, кото­рый под­клю­чён к систе­ме жиз­не­обес­пе­че­ния в боль­ни­це, как зато­чён­ный в «мяг­кой ком­на­те» паци­ент  пси­хи­ат­ри­че­ской кли­ни­ки.

Также сле­ду­ет отме­тить сце­ну с дви­жу­щим­ся буль­до­зе­ром: перед ним музы­кан­та сопро­вож­да­ют чле­ны лон­дон­ской сце­ни­че­ской труп­пы «Blitz», пред­ше­ствен­ни­ки (позд­нее участ­ни­ки) дви­же­ния «Новая Романтика», кото­рое воз­ник­ло, в общем-то, как раз  под вли­я­ни­ем музы­ки и худо­же­ствен­ных обра­зов Дэвида Боуи.

Работа «Ashes to Ashes» ста­ла одной из самых зна­чи­мых музы­каль­ных кино­ра­бот 80‑х. Бюджет кли­па соста­вил чет­верть млн фун­та стер­лингв по рас­цен­кам 80 года. Таким обра­зом, «Ashes to Ashes» стал, пожа­луй, самым доро­гим музы­каль­ным видео, из когда-либо сня­тых к тому момен­ту.

 

Через две неде­ли после выпус­ка аль­бом занял пер­вое место в бри­тан­ском чар­те. Годом поз­же Боуи заявил, что, напи­сав «Ashes to Ashes», он «под­вёл ито­ги семи­де­ся­тых непо­сред­ствен­но для себя само­го, и эта пес­ня каза­лась хоро­шей эпи­та­фи­ей для этой цели». Читатели «Record Mirror» про­го­ло­со­ва­ли за «Ashes to Ashes» и сле­ду­ю­щий син­гл Дэвида Боуи — «Fashion», в номи­на­ции «Лучшие музы­каль­ные видео 1980‑х».

 

 

Слушайте / читай­те так­же бер­лин­ское интер­вью Stereoigor с Й.Арбайтом / Einstürzende Neubauten

Слушайте так­же «Stereoigor DJ-miks aus Berlin» 2018:

 

АУДИО-версия выпус­ка №298 STEREBAZA:

Больше мате­ри­а­лов спец­про­ек­та Panasonic Smart TV о выда­ю­щих­ся видео­хи­тах в миро­вой исто­рии — по ссыл­ке. :

Партнёр про­ек­та:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите/слушайте так­же:
интер­вью Stereoigor с фрон­мен­том Depeche Mode Дейвом Гааном, взя­тое в Милане, Италия (2017):

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться: